(от 19 марта 2005 года) |
ПОЗИЦИЯ А.В. Москаленко в отношении покушения на А. Чубайса<< За сутки, которые прошли с момента покушения на главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса, было выдвинуто несколько версий причины этого покушения. Основные из них – политическая, экономическая, версия "народного гнева" и выходящая в последнее время на первое место версия "личной неприязни". Последняя версия считается наиболее вероятной из-за личности задержанного, которым, по информации "Коммерсанта", является 57-летний Владимир Квачков, бывший полковник ГРУ и сосед А.Чубайса по даче. >> (http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2005/03/18/18131156_bod.shtml )
*** Следователь с сочувствием посмотрел на задержанного и спросил его: "Чего промахнулся-то?" Задержанный сплюнул себе под ноги, и затем сквозь зубы процедил: "Много желающих помочь рядом было - толкали под руку, прося, чтобы я им уступил выстрел..." "Панятна", - сказал следователь. - "Жаль, что ты вот так не за что на нары пойдешь теперь. Ну давай займемся допросом, ты уж извиняй: я ведь при исполнении все-таки..."
*** Не помню у кого из классиков я прочел такое примерно такое изречение: "Цель человеческой жизни не в том, ради чего этот человек живет, а в том, ради чего он готов умереть". Я хорошо могу понять цели тех, кто рисковал своей собственной жизнью, совершая покушение на Чубайса. Однако я плохо понимаю, станет ли Чубайс рисковать своей жизнью, защищая награбленное им народное добро - или сдрейфит и обосрется.
*** Отношение тождественности подразумевает наличие у идентифицируемого объекта полного набора необходимых и достаточных свойств.
В частности, для отнесения некоторого биологического объекта к априорному классу Человек необходимо достоверное установление у исследуемого объекта следующих признаков: 1. Необходимые признаки: разнообразные сочетания морфологических признаков, указывающие на определенное (антропоморфное) строение тела, плюс типичные биохимический и хромосомный состав, свойственные представителям биологического вида Homo Sapiens (далее следует подробное описание признаков и их комбинация, признаваемых достаточными для отнесения исследуемого объекта к априорному классу Человек). 2. Достаточные признаки: наличие души, построенное по образу и подобию Господа (далее следует подробное описание свойств Бога, включающих в том числе и описание цели существования - можно найти, например, в книге Закон Божий).
Все допустимые сочетания таких признаков образуют множество всех достаточных сочетаний признаков. Любое сочетание признаков, отсутствующее среди множества достаточных, является недостаточным.
Принадлежность обнаруженного сочетания признаков ко множеству всех достаточных сочетаний признаков указывает на принадлежность идентифицируемого биологического объекта к априорному классу Человек. При наличии недостаточного сочетания объект является Нечеловеком.
А. Чубайс проявляет себя явно и уже давно как антропоморфное существо с выраженными душевными повреждениями Образа Божьего. Стало быть, оценивать его жизнедеятельность по человеческими мерками было бы большим заблуждением относительно его природы. Таковы ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, описывающие ситуацию с покушением на А. Чубайса.
С другой стороны, есть некоторые дополнительные характеристики этой ситуации, имеющие более частный характер.
Во-первых, современные гуманистические принципы требуют гуманного отношения практически ко всем представителям класса млекопитающих. Такое гуманное отношение предполагает в том числе и проявление жалостливого, сочувственного отношения к представителям млекопитающих. Так, например, один из моих наставников-экспериментаторов настойчиво приучал меня к установке, что животных нельзя пугать даже перед забоем - причем не только из тех соображений, что у испуганного животного резко изменяются физиологические и биохимические характеристики, но и именно из соображений гуманного отношения к животному. Такого бережного гуманного обращения с млекопитающими необходимо придерживаться всегда, кроме тех случаев, когда существуют специфические экспериментальные цели, исключающие возможность избежания стресса у животного.
Во-вторых, христианская концепция социальных отношений, зыблющаяся на канонических текстах Нового Завета, требует безусловного прощения раскаявшегося грешника. Безусловного в данном случае означает: независящего от предшествующих покаянию деяний. Разумеется, от кающегося требуется искреннего, т.е. деятельного раскаяния - поскольку искренность можно продемонстрировать другим людям лишь через деяния. Такая базовая установка христианства естественным образом следует из приведенного выше описания тождественности, ибо в христианстве подразумевается, что акт покаяния является следствием преобразования по образу и подобия Господнему прежде грешной души. Иными словами, душа покаявшегося антропоморфного существа имеет уже строение по образу и подобию Господа - и носитель такой обновленной души утрачивает свою тождественность себе прежнему, но обретает тождественность Человеку. Лишение же грешника жизни несомненно в христианстве является весьма крайней мерой, поскольку такая мера лишает грешника возможности покаяться.
Все вышесказанное справедливо к любому существу и, значит, в полной мере относится и А. Чубайсу.
Таким образом, оцениваю ситуацию с покушением на А. Чубайса, мы неизбежно приходим к следующим выводам. Во-первых, А. Чубайс несомненно является существом, принадлежащим к классу млекопитающих, поскольку есть основания именно для такого вывода. Покушение создало для А. Чубайса стрессовую ситуацию. Стало быть, если это покушение было совершено не в экспериментально-воспитательных целях, то приходится признать, что оно было проведено весьма негуманно.
Во-вторых, требуется весьма аккуратно оценивать, действительно ли уже следует А. Чубайса признать неисправимым грешником. А вдруг еще возможно чудо, в результате которого А. Чубайс начнет деятельно искупать свою вину перед российским народом? Надежды на такое душевное исцеление А. Чубайса весьма малы, но все еще остаются. И если покаяние А. Чубайса все же произойдет, то христианскому миру ничего иного не останется, как только принять эти покаяния и простить прежнего грешника А. Чубайса. Пока же российским христианам остается лишь скорбеть о недостойном и молиться о его Спасении.
Читайте также комментарии и отзывы на данную статью. Свои отзывы и комментарии вы можете оставить в Гостевой книге. Наиболее удачные и мне понравившиеся отзывы и комментарии могут быть размещены на этой странице в Комментариях и отзывах. Вернуться в начало страницы. |
19 марта 2005 г. | (C) А.В.Москаленко |
Комментарии и отзывыДата:
--
|
Вернуться в начало страницы.