This document last modified Monday, 24-Nov-2014 18:51:20 MSK
Home Home Обратная связь
  (от 4 января 2006 года)

Высокотехнологический Союз. Часть II

На современном этапе развития человечества единственно возможным способом выживания человечества является теснейшая интеграция и тончайшая координация любых действий всех субъектов современного мирового высокотехнологического производства. По сути, речь идет о формировании Всемирного Высокотехнологического Союза (ВВС). И Россия, органично влившись в новую всемирную организацию, может существенно и продуктивно посодействовать оптимальному режиму формирования ВВС. Однако интеграцию России в мировое сообщество следует проводить крайне осторожно и продуманно. Удастся ли россиянам быстро и эффективно решить все стоящие перед российским сообществом проблемы перехода к новым технологиям, зависит только от нас самих, граждан России. (Подробнее об этом см статью "Высокотехнологический Союз" от 10 декабря 2005 года)

***

Американский математик Симур Паперт, создатель языка Лого, в интервью Российской газете сказал, что, по его мнению, именно на нынешнем этапе развития Россия может быстро достичь мирового лидерства, и предлагаемый Симуром Папертом рецепт предельно прост: нужно совершить качественный скачок в образовании, как минимум снабдив всех школьников страны вместо учебников дешевыми компьютерами. Далее Симур Паперт посетовал, что его рекомендации подхватывают лишь отдельные энтузиасты, однако от чиновников исходит нерешительность, робость и консерватизм, способные загубить любое самое беспрооигрышное дело - а это значит, через десять лет другая страна непременно займет нишу передовых образовательных технологий и вырвется вперед. (Читайте полный текст этого интервью по ссылке: MID:20040325-a)

О том, как важно показать молодежи перспективу, разбудить деятельный ум, поговаривают и в самой России. Но действительно ли эти разговоры вызваны реальным осознанием российским обществом актуальной опасности, к которой неуклонно дрейфует эта некогда великая держава?

Качество образования в современной России снизилось примерно на 80% в сравнении с уровнем советского образования.

Россия пребывает в ситуации перестройки основ общества, и эта перестройка была вызванна тем обстоятельством, что в 1980-е годы свершилась коренная смена производительных сил. (Подробнее об этом см статью "Связь времен" ) В этой сложной ситуации одной из наиболее уязвимых групп населения оказываются дети из социально-незащищенных (неблагополучных и/или необеспеченных ) семей, причем количество таких семей возрасло в примерно 5 раз в сравнении с предперестроечным периодом.

Государство уже стало снова уделять некоторое внимание созданию дополнительных условий для развития таких детей. Одной из форм государственной опеки за детьми из неблагополучных семей являются детские приюты. Однако бюджетных средств все же обычно оказывается недостаточно для того, чтобы обеспечить каждого приютского ребенка достаточным уровнем внимания. Одним из негативных последствий такого недофинансирования является слабый уровень подготовки растущего поколения к будущей квалифицированной трудовой деятельности. Однако в 21 веке, в эпохе высоких технологий, все в большем и большем объеме требуются именно высококвалифицированные и высокомотивированные работники. И если приютские дети в своей мотивации к успеху часто намного превосходят своих сверсников из семей благополучных, то в отношении уровня знаний и умений ситуация складывается резко неблагоприятная как раз для детей из приютов.

К сожалению, актуальная ситуация РФ такова, что количество детей, проживающих в условиях малой обеспеченности (в том числе и в в приютах), значительно превышает потребности общества в неквалифицированных работниках - а следовательно, в ближайшем же будущем выросшие эти дети останутся невостребованными и автоматически пополнят известные группы социального риска. Крайне необходимо срочно изменять эту тенденцию! От успеха в переломе этой тенденции зависит ближайшее будущее России. И идея предлагаемый Симуром Папертом - это реальная возможность для поднятия социального статуса детей из необеспеченных семей!

С целью содействия повышению качества и уровня обучения приютских детей ОО "РА" с весны 2005 года совместно с работниками приюта г.Пущино работает над инициацией проекта, направленного на организацию компьтерных занятий для подопечных детей пущинском приюте (официальное название: Центр помощи семье и детям г. Пущино). С сентября 2005 года была проделана довольно большая организационно-подготовительная работа, направленная на поиск удобных форм взаимодействия научной общественности с целевой группой детей (см. подробнее в подготовленном мною тексте Благотворительного проекта "ПущЦПСиД - путь в высококвалифицированные ИТ-специалисты"). Думаю, эта проделанная работа окажется полезной и для тиражирования подобных инициатив на всей территории Российской Федерации.

Мне в полной мере удалось "на своей шкуре" прочувствовать и справедливость слов Симура Паперта по поводу, мягко говоря, некоторого своеобразия российских чиновников - а чиновников из пущинского Отдела образования можно с полным основанием считать образцово-показательной новоруссской бюрократией . В частности, Директор упомянутого приюта Е.И. Бесчастная в декабре вдруг заявила, что ей вроде как и не нужна помощь общественности, поскольку она прекрасно все может сделать сама - но, как ясно следовало из ее слов, ничего сама делать не станет, поскольку ей не до того... (подробнее см статью "Не пущать!")).

Тем не менее, данный Проект продолжает осуществляться, и компьютер, который был на цели Проекта выделен спонсорами - одной московской фирмой - и который я планировал поставить в декабре 2005 года (к Новогоднему празднику) ребятам в приют, теперь уже отдан в пользование девочке из той же целевой группы. Думаю, если администрация пущинского приюта и чиновники пущинского Отдела образования по прежнему будут упорствовать в своем нежелании работать на благо России, это закончится в весьма обозримом будущем значительным обновлением кадрового состава соответствующих государственных структур - я совершенно уверен в этом, поскольку ход истории остановить невозможно! А покамест приходится ставить компьютеры непосредственно в дома ребятам - с одной стороны это значительно удорожает реализацию Проекта, однако с другой стороны делает данный Проект более соответствующим концепции Симура Паперта.

В декабре 2005 года я провел ряд важных переговоров - это прежде всего с пущинским депутатом А.А. Амелиным, возглавляющим Комиссию по вопросам образования, культуры и спорта, а также с Председателем Женсовета г.Пущино Г.Д. Мироновой и рядом других активистов пущинской научной общественности, - и я уверен, что нам совместными усилиями удастся в 2006 году переломить ситуацию в пущинской системе образования в лучшую сторону.

ОО "РА" призывает заинтересованных лиц связаться с нами через нашу электронную почту. Это предложение в первую очередь относится к тем ребятам, которые хотят освоить компьютерные технологии и готовы серьезно заниматься. Пишите сразу же, как почувствуете себя готовыми! Нам потребуется некоторое время на поиск подходящих компьютеров для вас, и нам очень важно заранее оценить количество необходимых компьютеров.
Мы также обращаемся с просьбой к взрослым, прежде всего к руководителям институтов и лабораторий г.Пущино, а также к фирмам и институтам г.Москвы: если у вас есть компьютеры, которые уже перестали удовлетворять вашим потребностям (Пентиумы I, II, III) и которые вы можете предоставить для целей данного Проекта, т.е. передать в безвозмездное пользование детям целевой группы, отзовитесь, пожалуйста, свяжитесь с нами через нашу электронную почту.

 


Читайте также комментарии и отзывы на данную статью.

Свои отзывы и комментарии вы можете оставить в Гостевой книге. Наиболее удачные и мне понравившиеся отзывы и комментарии могут быть размещены на этой странице в Комментариях и отзывах.

Вернуться в начало страницы.

4 января 2006 г. (C) А.В.Москаленко

 Комментарии и отзывы


Дата:

--



Вернуться в начало страницы.